Упражнения для языка для детей 3 4 лет



упражнения для языка для детей 3 4 лет

Артикуляционная гимнастика малышам

Артикуляционная гимнастика для детей ─ это совокупность упражнений, которые помогут улучшить подвижность речевого аппарата, увеличивают объем и силу движений, развивают правильную позу губ и языка при произношении звуков речи. Такая физкультура помогает детям самостоятельно, без помощи специалистов, научиться правильно и чисто говорить, подготовит ребенка к занятиям с логопедом. Рекомендуются упражнения и тем детям, у которых речь чистая, но вялая. Неправильное произношение слов затрудняет эмоциональное и психическое развитие ребенка, общение со сверстниками, мешает его развитию. Чтобы этого не случилось, заниматься гимнастикой нужно начинать как можно раньше. До четырехлетнего возраста занятия помогут быстро научиться правильно произносить звуки. Детям постарше гимнастика поможет исправить уже имеющиеся нарушения звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика для малышей поможет за короткое время получить желаемый результат, обнаружить и исправить отклонения в развитии речи ребенка.

Такие занятия принесут удовольствие родителям, а карапуз будет просто в восторге. Со временем он будет сам заниматься и просить вас играть, повторять и контролировать его.

Рекомендации к проведению развивающей гимнастики

  1. Зарядку проделывают перед зеркалом. Это дает возможность ребенку осознавать свои действия, и выполнять задания правильно. Задавайте ребенку наводящие вопросы (что делают губы. где находится язычок, вверху или внизу?).
  2. Проводите занятия утром и вечером. Продолжительность урока не более 10 минут.
  3. Увеличивайте темп урока. Можно проводить его под счет. Следите, чтобы малыш выполнял все верно и плавно.
  4. Необходимо, чтобы в 3─4 года ребенок хорошо усваивал главные движения.
  5. В 4─5 лет─должен выполнять движения четко и плавно, без подергиваний.
  6. Дети постарше делают упражнения без промедления, удерживают язык в нужном положении некоторое время, не меняя его.
Гимнастика включает в себя 3 главных направления. Это упражнения для губ, для губ и щек, упражнения для языка.

Комплекс упражнений для тренировки речевого аппарата

Упражнения повторять 3─6 раз, удерживая в положении 5─6 секунд. Не старайтесь за один урок выполнить сразу все упражнения. Достаточно будет сделать 2─4 действия.
  1. Упражнение «Заборчик»─попросите малыша улыбнуться, при этом сжать зубы.
  2. «Слоник» или «Дудочка»─ губы сложит в трубочку, зубы сжать.
  3. «Чистим зубы»─рот широко открыт, кроха улыбается, показав зубы. Просим его подвигать кончиком язычка за зубами вправо-влево (сначала верхние, потом нижние зубы).
  4. «Варенье»─чадо улыбается, открывает рот и облизывает верхнюю губу языком в форме «чашечки».
  5. «Гармошка»─улыбнуться, язык поднять к верхнему небу и удерживая его в таком положении, открывать и закрывать рот. Зубы при этом не смыкаются.
  6. «Парашют»─положите карапузу на кончик носа небольшой кусочек ваты. Язык прижать к верхней губе. Попросите его подуть и сдуть ватку с носа.
  7. «Шарик»─щечки надуть и сдуть.
  8. «Индюки»─приоткрыть ротик, кончиком языка малыш быстро двигает по верхней губе (тянет звук ба-ба-ба. ).
  9. «Часы»─пусть малыш покажет часики. Для этого рот открыт. Кончик языка ребенок водит из одного уголка рта в другой.
  10. «Маляр»─попросите малыша представить, что он рисует. Кисточка его язык. Он улыбается, приоткрывает рот и легко проводит по небу кончиком языка.
Придумывать задания для развития речи родители могут и сами. Это лишь ключевые примеры, на основе которых можно придумывать новые.

Навигация

LiveInternet LiveInternet

Логопедические упражнения для языка для детей, в картинках

Логопедические занятия с детьми обычно проводятся в игровой форме — они направлены на развитие подвижности губ, щек и языка.
Несколько таких упражнений можно увидеть на картинках:


1 упражнение:
Открой широко рот – вот какие большие ворота у нас получились. Подержи их открытыми и закрой.
Несколько раз повторить упражнение «Ворота».

2 упражнение:
Улыбнись и спрячь губы – подожмите так, чтобы их не было видно. А теперь отопрем замок: расслабь губы, слегка разожми их, чтобы между ними была маленькая щелочка.
Несколько раз повторить упражнение «Замок».

3 упражнение:
Улыбнись, покажи зубки. Положи верхние зубы на нижнюю губу. Вот какой славный ключик у нас получился. Слегка расслабь, разожми губы, чтобы между ними была маленькая щелочка.
Несколько раз повторить упражнение «Ключик».

4 упражнение:
Приоткрой рот и положи язык внизу нижних зубов свободно, спокойно. Язык должен быть расслаблен. Спокойной ночи, язычок!
Несколько раз повторить упражнение «Спать пора».

5 упражнение:
Положи язычок на нижнюю губу. Смотри, какая хорошая «лопатка» у тебя получилась.
Подержать язык в таком положении.

6 упражнение:
«Замесим тесто». Улыбнись, покажи зубки. Просунь между ними широкий кончик языка. Покусай кончик языка, приговаривая «та-та-та-та», словно тесто месишь.

7 упражнение:
«Блинчики». Удержи широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у тебя получился! Нужно испечь еще.
Повтори последние три упражнения 10 раз.

8 упражнение:
Улыбнись, положи широкий язычок на верхнюю губу. Вот получилась «вазочка». Спрячь язык.
Повтори упражнение несколько раз.


9 упражнение:
Какие вкусные блины с вареньем! Оно еще осталось на твоих губах. Слижи варенье с губ: оближи языком сначала верхнюю губу вправо-влево. Затем нижнюю губу вправо-влево. Положи широкий язык на верхнюю губу и «слижи» с нее варенье сверху вниз (проведите языком по губе и уберите его за верхние зубы). Положите язык на нижнюю губу, «слижите» с нее «варенье» снизу вверх и уберите язык за нижние зубы.

10 упражнение:
Сделаем для чая чашечку. Улыбнись, широко открой рот. Края языка прижми к верхним зубам. Сделай еще чашечку для мамы и папы.
Повторить упражнения 3 раза.

11 упражнение:
Надуй щеки, как будто надуваешь воздушный шарик. Нажми на щеки пальцами и… шарики лопнули, пропали! Здорово! Весело надувать шарики, а потом их лопать!
Поиграй еще раз.

12 упражнение:
А шарик решил поиграть с тобой в «догонялки»: то водной щеке надуется, то в другой. Так и перекатывается шарик из щеки в щеку. Шарик и тебя зовет в догонялки поиграть.

13 упражнение:
Твой язычок хочет покататься «на каруселях». Покружим его, только медленно, неторопливо. Выполняй круговые движения языком по часовой стрелке и против часовой по губам.
Повтори несколько раз.

14 упражнение:
А на качелях еще веселее кататься! Вверх – вниз! Вверх – вниз! Крепче держись! И язычок катается вместе с тобой. Рот широко открой, язык то поднимается верх за верхними зубами, то опускается вниз за нижними зубами.
Повтори 4 раза.

15 упражнение:
Давай покатаемся на лошадке. Сели на лошадку и поскакали. А язычок рад стараться, цокает, как лошадка копытами, прищелкивая.

16 упражнение:
Весело! Широко «улыбнись», а потом спрячь улыбку и улыбнись снова.
Повторить упражнение несколько раз.

17 упражнение:
Давай соберем грибы! Нужно присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.

18 упражнение:
На полянке стоит избушка. В избушке «старушки-болтушки» живут. Целый день болтают: «Бл-бл-бл». Язык быстро делает движения взад-вперед. Включая голос. Совсем заболтали старушки язычок.

19 упражнение:
Вдруг затикали часы: «тик-так, тик-так». Рот малыша приоткрыт, язык делает движения вправо-влево к уголкам губ, а взрослый синхронно озвучивает движение: так-так. Кукушка из часов выскочила и закуковала: тонкий напряженный язычок вытянуть вперед и убрать 10 раз под родительские «ку-ку».
Пора отдохнуть.

20 упражнение:
Покажи, как ты хмуришь брови. Вот так. Губы надуй. Вот так.
Покажи несколько раз.

21 упражнение:
Вытяни вперед тонкий и крепкий язычок. Посмотри, какая чудесная иголочка получилась! Теперь нитки нужны.

22 упражнение:
Подогни кончик языка вниз, как можно глубже вовнутрь. Вот и получилась катушка с нитками.
Повторить упражнения 10 раз.
Давай постучим язычком как молоточком. Кончик язычка ударяет за верхними зубами, подражая молоточку. Включается голос: т-т-т-т-т…

***
- Кра! - кричит ворона. - Кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
- Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
- Как! - подпрыгнула ворона
И моргнула удивленно. -
Что ж вы раньше не сказали?!
Каррраул! Карррман укрррали!

из разных источников

это будет тоже интересно


Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 3-4 лет


- Покажите часы с маятником или подберите такую картинку.
- Откройте широко рот. Кончиком языка поочередно касайтесь то одного уголка губ, то другого. Нижняя челюсть двигаться не должна.

Упражнение «Горка»
- Покажите картинку со снежной крутой горой.
- Рот широко откройте, кончиком языка упритесь в десну за нижними зубами, язык выгните «горкой».
- Теперь пробует малыш. Держит язык в положении «горка» не более 5-7 секунд.
- Если язычок беспокойно вертится во рту, помогите ему: прижмите слегка черенком чайной ложки, погладьте. Затем поставьте черенок ложечки за нижние зубки: «Поймай ложечку. Догони ее язычком и не отпускай». Малыш должен упереться в ложечку язычком и держать это положение 5-7 секунд.
- Аккуратно уберите черенок ложки, а язычок при этом должен оставаться за зубами.

Упражнение «Лопатка»
- Покажите малышу картинку с лопатой.
- Покажите малышу, как нужно класть язычок на нижнюю губу «лопаточкой»: рот полуоткрыт в улыбке, широкий спокойный язык лежит на нижней губе.
- Теперь пробует малыш.
- Нужно держать язычок в таком положении 30 секунд. Следите, чтобы нижняя губа не поджималась.

Упражнение «Зайчик на ниточке»


Подготовьте: шарик диаметром 3-4 см или пластмассовую фигурку с дырочкой, например зайчика. Проденьте в дырочку нитку, завяжите.
- Держите нитку за конец так, чтобы зайчик внизу свободно висел.
- Малыш широко открывает рот и кончиком языка толкает зайчика так, чтобы тот «прыгал».
- Теперь наденьте нитку на обе руки так, чтобы зайчик висел на натянутой нитке и легко по ней скользил.
- Язычок малыша совершает движения влево-вправо, двигая зайчика от одной вашей руки к другой.

Упражнение «Снежинки»
Подготовьте; кусочки белой ваты.
- Положите на ладошку малышу кусочки белой ваты.
- Попросите ребенка легонько выдохнуть через рот - и вот ваши снежинки полетели!
- Сдувайте вату короткими сериями выдохов.
- Сдувайте вату с помощью разных звуков речи: например, со звуками П или Т. Даже от резкого произнесения звука К вата может слететь на пол.

Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 3-4 лет Упражнение

Упражнение предлагается ученикам 3-4 классов при закреплении знаний о планетах Солнечной системы, понятия диаметра и навыка вычислений с использованием масштаба

Создание внутренней среды гимназии, обеспечивающей здоровьесберегающий характер образовательного процесса и безопасность учащихся

Для детей от 7 до 12 лет. Играют дети от 7 до 16 лет. Длительность представления 1ч. 10мин

Проект для учащихся 11 класса «Портфолио для успешной карьеры»

Источники: http://ladyslimfit.ru/health/57-artikulyacionnaya-gimnastika-dlya-malyshey.html, http://www.liveinternet.ru/users/arduvan/post132707824, http://vmest.ru/nuda/artikulyacionnaya-rechevaya-gimnastika-dlya-detej-3-4-let-upra/main.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Уголок врача

Новое на сайте

Повышен белок в моче при беременности

повышен белок в моче при беременности Ответы далее...

Рвота и понос у детей без температуры

рвота и понос у детей без далее...

Шум в ушах в голове лечение

шум в ушах в голове лечение 14 далее...

Разрыв связок голеностопного сустава сколько заживает

разрыв связок голеностопного сустава сколько заживает Растяжение связок далее...

Популярные

Еще по теме

Витамин е для кожи лица

витамин е для кожи лица Витамин Е для далее...

Как лечить фарингит в домашних условиях быстро

как лечить фарингит в домашних условиях далее...

Как бросить кормить ребенка в 1 5 года

как бросить кормить ребенка в 1 5 далее...